RUBDENT

Культура
TravelBali | Публикации | Культура


Богатейшая чувственная культура местного населения выражается в их ремесленных работах. Остров славится традиционной деревянной скульптурой, выполненной в архаичных, языческих и индуистских традициях, самобытной декоративностью отличается и балийская живопись.

Культовым промыслом балийцев является батик — роспись по шёлку или хлопчатобумажной ткани. На ткань послойно наносится традиционный рисунок, имеющий символический смысл. Из батика шьют праздничную и повседневную одежду.


Кечак
Одно из самых неповторимых зрелищ — балийские танцы с множеством исполнителей в национальных костюмах. Это театрализованные представления, общий смысл которых основан на вечной борьбе «добра и зла». Самые величественные и популярные из них — это массовый танец кечак (kecak) и танец barong-kris. Кечак танцуют на закате солнца у храма Улувату около 150 исполнителей, иллюстрирующих эпизод из эпоса Рамаяна, где группа обезьян, под предводительством Ханумана (полубог, преданный господа Рамы супруга богини Ситы), пытается спасти похищенную Ситу из когтей гиганта Раваны. Кечак — неповторимое зрелище, в котором танцоры создают фон, а главное действие — романтическая история двух влюблённых Ситы и Рамы.

 

Изначально Кечак был трансовым ритуальным танцем в сопровождении мужского хора, но в 1930-х годах немецкий живописец и музыкант Вальтер Шпис (Walter Spies), живший долгое время на Бали, привнес в этот ритуал новые нотки и сделал его драмой, сохранив традиционный балийский стиль и добавив в него сюжет из индийской Рамаяны.

Действие танца Кечак (kecak) всегда происходит перед закатом. Драма разворачивается в последних лучах солнца, его огненный шар медленно тонет за светящимся горизонтом моря. Заканчивается танец уже в кромешной темноте, когда танцоры освещенные только светом от горящих факелов отбрасывают длинные тени.


Танец начинается с ритмических песнопений группы мужчин, одетых в клечатые саронги. Мужчины из хора сидят концентрическими кругами вокруг единственного источника света — подсвечника с огнем. Круговой ансамбль качается вперед и назад, вдымая руки вверх, под ритмичное трансовое «кечак-чак-чак», что создает мифическую атмосферу.
 

Больше похожий на драму, танец barong-kris представляет мистическое животное, похожее на льва, сражающегося со злой колдуньей Rangda.

Динамичные танцы, музыка, красочные костюмы, сакральные церемонии и неповторимые по своей красоте мистические храмы имеют корни в древней балийской мифологии и сказках и входят в бесконечную последовательность ритуалов и религиозных верований, определяющих образ и смысл жизни балийцев.






TravelBali | Публикации | Культура
Если хотите добавить информацию - напишите нам!

Copyright © TravelBaliКонтактная информация